non nobis sed nomini tuo da gloriam



Новости · Кто она · Она и о ней · Фотоархив · Выставка · Конкурс · Downloads · Гостевая книга · Подписка

Марина Литвинович: "Мы - государево око. В онлайне" (с сокращениями)
Павел Бардин -- "Известия"
Опубликовано 23.XI.2000

·  ·  ·

[...]

Что сейчас происходит на российском медиа-рынке в Интернете? И какое влияние на этот рынок оказывают оффлайновые СМИ?

- Рынок информационных ресурсов насыщен. Тем не менее многие оффлайновые СМИ хотят делать свои проекты в Интернете. Мне кажется, они уже опоздали. Вот, говорят, "Коммерсантъ" делает сейчас какой-то свой крупный проект в Интернете, но я считаю, у них вряд ли что-нибудь получится, сколько бы средств они ни вкладывали. В этом отличие нашего рынка от западного. Любые попытки российских оффлайновых СМИ сделать свою онлайн-версию в надежде стать крупным, посещаемым, интересным, значимым ресурсом в онлайне бессмысленны. Людям неинтересно читать в Сети зеркало оффлайнового издания. Тем не менее попытки создать СМИ в Интернете не как СМИ, а как полноценный интернет-проект вполне могут стать удачными. Я считаю, очень много зависит от позиционирования проекта, от того, какой message он пытается донести до читателя.

А если делать две разные редакции для онлайнового и оффлайнового издания, как это практикуется на Западе?

- Можно придумать проект, отчасти основывающийся на мощностях оффлайнового СМИ, но у него должна быть своя отдельная жизнь. Простое перенесение всех материалов из бумажной или эфирной формы в электронную неэффективно. Интернет -- это отдельный рынок, который требует совершенно отдельной стратегии, отдельного позиционирования. Должно быть представление, с чем ты выходишь на этот рынок. Бренд издания, сформированный в оффлайновом мире, в онлайне имеет совершенно другую стоимость и живет по другим законам. Смешно: ОРТ -- общенациональный канал, а сайт малопосещаем, несмотря на то что сделан неплохо. "НТВ.ru" -- намного более интересный и успешный ресурс, потому что он подается не как онлайновая версия одноименного телеканала. Но все равно и он зажат в тисках своего оффлайнового имени. Многие любят сравнивать "НТВ.ru" со "Страной.ru", хотя я не считаю это сравнение корректным. Поводы для сравнения понятны: мы стартовали почти одновременно, команды, делающие "Страну.ru" и "НТВ.ru", по силе человеческого ресурса приблизительно равны, примерно равные были и вложения материальных ресурсов. Но рекламные возможности, конечно, у "НТВ.ru" намного больше -- после каждого выпуска энтэвэшных новостей крутится ролик с рекламой "НТВ.ru". При этом по всем рейтингам, брать ли "Рамблер" или тот же "СпайЛог", мы с ними ноздря в ноздрю идем. Это говорит о том, что людям тяжело воспринимать "НТВ.ru" не как продолжение телеканала. Соответственно зрители думают, что в Интернете увидят те же новости, что и по телевизору. Мне кажется, следовало бы пойти на небольшую хитрость и раскрутить "НТВ.ru" под другим брендом.

А почему ФЭП не рекламирует свои ресурсы в оффлайне?

- Оффлайновая реклама онлайновых ресурсов бьет в пустоту. И опыт того же "НТВ.ru" в данном случае очень показателен. Наверное, если бы столько рекламировали стиральный порошок, отдача была бы намного заметнее и выражалась в реальном росте продаж.

Да, я читал данные западных исследований, которые говорят о том, что оффлайновая реклама интернет-ресурсов увеличивает количество посещений только в момент проведения рекламной кампании. Но почему вы не раскручиваете свои проекты как бренды?

- Мы раскручиваем "Страну.ru" и для этого прилагаем определенные усилия, но в основном в области PR. Информационное присутствие и доминирование, распространение нашей эксклюзивной информации интересует нас даже больше, чем посещаемость, потому что статистика посещаемости во многом строится на случайных, забредших по баннерам посетителях. Кстати, по поводу эксклюзива. Это отдельный, важный момент, о котором я много говорю и пишу. Мне кажется, существует следующая тенденция: постепенно онлайновый читатель начинает наконец разбираться в обилии интернет-СМИ и источниках их информации. Одни ресурсы ориентированы на вторичные источники -- то есть переписывание и цитирование информации других СМИ. Другие ресурсы пользуются источниками первичными, то есть стараются размещать собственную, эксклюзивную информацию. Конечно, поставлять информацию из первичных источников тяжело и дорого. Но это перспективно. Мне никто не верит, но я, как птица-вещун, предрекаю закат "Ленты.ru". Естественно, когда я говорю о "закате", я не имею в виду резкое падение рейтинга самого популярного информационного ресурса. Просто посетитель постепенно начнет осознавать, что на "Ленте" ему подсовывают вторичный продукт, продукт переработки чужой информации. Есть, конечно, случаи более страшные, к примеру -- News.Port.ru. Когда этот ресурс только открыли, я как раз написала в "СМИ.ru" статью о кризисе вторичности и сделала предположение, как такие ресурсы делаются, -- сидят два человека с подпиской на "Интерфакс", параллельно смотрят телевизор и подсмотренные, прочитанные новости ставят на сайт, прилепляя картинки. Ужас в том, что мое предположение оказалось верным: именно такова оказалась технология работы над этим ресурсом. То есть я угадала. А скоро к подобным выводам начнут самостоятельно приходить очень многие потребители новостей. Все больше посетителей будут нуждаться в эксклюзиве, в свежих оперативных новостях -- и они пойдут искать первоисточники, пойдут, например, к нам -- на "Страну". Пойдут, потому что "Страну" мы так и затевали как ресурс с собственной эксклюзивной информацией, эксклюзивными темами, сюжетами, документами. Недавно мы дали информацию, не совпадающую с "Интерфаксом". Не совпадающую, потому что Интерфакс ошибся. Этим "Страна.ru" отличается от других ресурсов, которые эту ошибочную интерфаксовскую информацию процитировали.

А помимо эксклюзивной информации какие еще должны быть отличительные черты в позиционировании перспективного информационного интернет-ресурса?

- Нужно искать собственную нишу. Когда мы поняли, что в связи с изменением политической ситуации в России на информационном рынке возник спрос на информацию, связанную с властью, мы сделали "Страну.ru". И заняли эту нишу. Соответственно одна из главных задач ресурса -- информировать о действиях власти так, чтобы читателям все, что происходит во власти, было ясно и понятно. Мы с властью давно работаем -- это не секрет -- и имеем возможность получать дополнительную информацию от властных структур. Не все происходит так, как нам того хотелось бы, но кое-что удается. Если помните, по "Курску" у нас была эксклюзивная информация. Работа с источниками -- это тонкие человеческие взаимоотношения, которые надо долго выстраивать. Мы успели уже завоевать определенный статус. Но формально с властными структурами мы никак не связаны.

Власть -- не монолитная структура. Какие ньюсмейкеры во власти приоритетны для "Страны.ru"?

- Мы ориентируемся на федеральную власть. Поэтому основные источники -- это администрация президента, полпреды. Для нас очень важна федеральная реформа, и в декабре мы откроем 7 региональных субпорталов "Страны.ru". Это будут полноценные СМИ федеральных округов -- таких проектов пока еще не было. Путин поставил задачу -- собрать страну политически, для чего осуществляет ряд политических реформ. Но нужно и информационно собирать страну, что не менее важно. Такую задачу ставим перед собой мы. Сейчас регионы и центр информационно удалены друг от друга. Об этом говорят все социологические исследования. Это понятно. Мы хотим, чтобы информация из регионов привлекала внимание в центре и влияла на принятие решений. И наоборот, мы хотим так адаптировать информацию из центра, чтобы она была интересна в регионах, чтобы в регионах чувствовали, что эта информация имеет для них большое значение.

Вернуться к оглавлению раздела

·  ·  ·

© 2001 Ф К М Л

Пишите: GeniusLoci@yandex.ru



Hosted by uCoz